Часто задаваемые вопросы

Компания «Флайт Дизайн Гмбх» была основана в 1988 году, в городе Лайнфельден - Эхтердинген (Штутгарт), Германия. Основатель, Матиас Бетч, работает в авиационной деятельности с 1980 года.

Производство самолетов находится в Украине, под руководством молодой, продуктивной команды, вблизи Чорного Моря и рекреационной зоны Крым. Вместе с разработкой самолета СТ, R&D, производственная часть компании «Флайт Дизайн» была основана в Украине. «Флайт Дизайн» постоянно принимает участие в развитии процесса производства и в подготовке компетентности персонала для того, чтобы улучшить спрос и удовлетворение потребителей. Украина всегда занимала высокое место в авиационной деятельности. Низкая производственная стоимость изготовления и проектирования основных деталей планера самолета, а также самый высокий уровень инженерных знаний, являются несменными преимуществами производства в Украине. Производство сертифицировано международным ISO 9001-2008 стандартом, а также Китайским Сертификатом Типа для производства спортивных легких самолетов.

Первые поставки самолета СТ начались в 1997 году

С начала производства 1600 СТ моделей были доставлены своим владельцам, включая такие модели как:  CT, CT2k, CTSW, CTSW2006, CTLS и CTLS HL.

1997 год – получен Немецкий Сертификат Летной пригодности;
Апрель 2005 года - Специальный Сертификат Летной пригодности легких спортивных самолетов FAA для СТ;
2008 год – выдан независимыми аудиторами LAMA Сертификат соответствия самолета;
2009 год – в Индии зарегистрирован CTLS Сертификатом DGAC;
Ноябрь 2009 года – получен КНР Сертификат Дизайна Типа, впервые выдан для самолетов категории LSA КНР CAAC в комбинации с Production Approval для производства, размещенного вне КНР;
Апрель 2011 года – ожидается получение сертификата Типа EASA.
 
Самолеты СТ были поставлены и эксплуатируются на сегодняшний день в 43 странах: Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Болгария, Канада, Китай, Чехия, Чили, Эстония, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Израиль, Италия, Казахстан, Латвия, Литва, Мексика, Новая Зеландия, Панама, КНР, Польша, ЮАР, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Испания, Южная Корея, Судан, Швеция, Швейцария, Тайвань, Турция, Таиланд, Украина, США.
 
Полное производство самолета занимает 10-12 дней от поставки всех необходимых материалов на фабрику.
 
Композитные материалы - это технические материалы, состоящие из двух или более компонентов. Один компонент - это обычно прочное стекловолокно (самая низкая прочность), кевлар или углерод (самая высокая прочность). Эти волокна дают материалу запас прочности, в то время, как другой компонент (называемый матрицей) - смола, обычно полиэстер (низкое качество) или эпоксидная смола (высокое качество), которая скрепляет волокна вместе, передавая нагрузку от поврежденных волокон к нормальным и между волокнами, которые не расположены вдоль линий напряжения материала.
 
Композитные материалы были впервые использованы при производстве пассажирского реактивного самолета Boeing 707 в 1950-х, где занимали около 2% конструкции. В 1960-ых композитные материалы стали более доступны, в частности углерод, входящий в состав эпоксидных смол. В настоящее время композитные материалы широко используются в авиации и космонавтике, а также в конструкциях новых самолетов, таких как  Boeing Dreamliner или Airbus 380.
 
Композитные материалы имеют многочисленные преимущества перед другими материалами, а именно сила, вес, легкость и длительность ремонта. Ремонтные работы над элементами конструкции самолета должны выполняться согласно Руководства по ремонту конструкционных элементов самолета (Aircraft Structural Repair Manual (SRM). Для других работ отремонтированные компоненты должны соответствовать оригинальным спецификациям и механическим требованиям производителей. В некоторых частях света все еще легче найти опытного техника по металлу.
 
Лонжероны крыльев скреплены двумя главными болтами внутри кабины, так что для транспортировки крылья могут быть легко сняты и установлены двумя людьми.
 
вверх
На данный момент срок службы фюзеляжа не ограничен. Композитная структура хорошо поддается техобслуживанию и позволяет своевременно обнаружить дефекты, если такие имеются. Это подтверждается фактом, элементы износа материала не видны за счет хорошо спроектированной композитной структуры, что не скажешь о металлической структуре. Первые CT преодолели предел в 5000 летных часов. За их состоянием постоянно наблюдает «Флайт Дизайн», проводя так называемую методологию “Fleet Leader”. На данный момент нет никаких ограничений в их эксплуатации.
 
CT - это самолет, способный с легкостью и без остановки долететь от Чикаго до Нью-Йорка, от Лондона до Франкфурта и от Мюнхена до Рима, от Киева до Москвы, от Симферополя до Киева…возможность лететь 1800 км (1,000 miles). CTLS специальной версии пролетел 3.900 km (2.106 NM) без остановки, см.далее
 
В 2010 году два шведских пилота осуществили полет вокруг земного шара на самолете CTLS специальной комплектации. Самолеты были оснащены специальными топливными баками. На протяжении этого тура, самый долгий перелет был из Окланда, Калифорния в Мауи, Гавайи. Он продлился 17 часов 30 мин без остановки, протяженностью в 3,900 km, в среднем со скоростью 223 km/h или 120 kts.
 
Да. Со стандартной белой обшивкой и практически со всеми стандартными графическими дизайнами (кроме дизайнов с черным цветом) Вы можете парковать Ваш CT снаружи при высокой температуре окружающей среды. Для того, чтобы предотвратить выцветание графического дизайна и чтобы уменьшить влияние воды, ветра, пыли, а так же из соображений безопасности мы рекомендуем держать самолет в закрытом помещении или защищенным белым защитным чехлом.
 
Эргономичная кабина упрощает доступ и считывание показаний с приборной панели. Большие двери типа "крыло чайки" открываются вверх, комфортабельные регулируемые сиденья, простой доступ к отсекам для хранения и превосходный обзор - все это предоставляет кабина CTLS. Мы уверены, что вы не найдете лучшего сочетания этих преимуществ на самолетах конкурентов и 1600 владельцев доказали нашу правоту.
 
Современный самолет должен быть оснащен всеми необходимыми защитными средствами для обеспечения полной безопасности пилота и пассажира. Каждый самолет СТ состоит из угольно-арамидной композитной кабины, формируя прочную оболочку с четырехточечными ремнями безопасности. Стандартная установка парашютной спасательной системы является неотъемлемой частью в структуре СТ. Система всегда в наличии, даже если Вы в ней не нуждаетесь. В дополнение, с 2010 года ремни безопасности с подушками безопасности доступны в качестве опции.
 
Пожалуйста, свяжитесь с Вашим региональным дилером для организации тестового полета.
 
Вы можете принять участие в тренировочных курсах для владельцев в одном из сервисных центров «Флайт Дизайн». Этот курс позволит Вам самостоятельно выполнять простое обслуживание самолета, руководствуясь нашим детальным Руководством по обслуживанию и Каталогом запасных частей, поставляемыми с каждым CT. Каждый дилер обеспечит Вам полный тренировочный курс по Вашему СТ до поставки самолета. Если Вы хотите стать пилотом, пожалуйста, свяжитесь с одной из летных школ «Флайт Дизайн».
 
вверх
Вы получите общую сумму от вашего регионального дилера в зависимости от установленного оборудования и особенностей Вашего самолета «Флайт Дизайн».
Предварительную информацию  Вы сможете узнать, посетив на нашем вэб-сайте раздел «Configurator». Пожалуйста, помните, что «Configurator» не предоставляет детальную информацию о функциях и возможностях самолета, так как проинформирует Вас дилер. 
© Flight Design Ukraine